Конспект урока с презентацией по русскому языку в

Конспект урока с презентацией по русскому языку в

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме Род имен существительных. УМК Школа России

Урок русского языка Род имён существительных. Цели:

  1. Закрепить знания об имени существительном.
  2. Познакомить с приёмами определения рода имен существительных.
  3. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.
  4. Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Оборудование:

I . Оргмомент. Актуализация знаний

Мотивировка учащихся:

— На уроке мы действительно будем писать, думать на нашем родном языке и сделаем в области русского языка открытие.

А для этого мы сегодня отправимся в страну Речь. Слайд №2 Нам предстоит трудный путь, где подстерегают разные опасности.

II . Минутка чистописания слайд №3

Но прежде чем мы совершим увлекательное путешествие давайте сядем правильно откроем тетради и запишем букву Р,

Слайд № 4 Вот мы и готовы, к увлекательному путешествию. А на чём мы туда доберёмся, вы узнаете, записав словарные слова.

Слайд 5 Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Слайд №6 Маленькие домики

По улицам бегут,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост

Понесётся до звёзд. (Ракета.)

Представить без него.

Предметы и явления

Оно обозначает.

На вопросы кто? и что?

Всегда отвечает.

(имя существительное)Слайд № 15

IV Повторение изученного материала

1. Повторение признаков имени существительного.

-Что такое имя существительное? Приведите примеры.

-Как изменяется имя существительное? (имена существительные изменяются по числам, например)

-Какие существительные отвечают на вопрос кто?. а какие — на вопрос что?

-Каким членом предложения может быть существительное?

-Что мы узнали о существительном вчера на уроке? (имена существительные бывают собственные и нарицательные, собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные с маленькой)

2. Повторение и закрепление знаний об именах одушевлённых и неодушевлённы

Река Волга, город Новоалександровск, озеро Байкал, царь Петр Первый, улица Пушкинская, писатель Алексей Толстой, село Михайловское.

Слайд № 16 Прочитайте задание. Разделите слова на две группы. Объясните, что нужно сделать? По какому признаку можно разделить слова на две группы? (одушевленные и неодушевленные). На следующей строчке выпишите одушевлённые предметы Слайд № 17 Выполняйте самостоятельно, затем проверим.

3.Закрепление написание собственных и нарицательных имён существительных. Слайд 18. А на какие ещё две группы можно разделить слова? Назовите. Очень хорошо. (нарицательные и собственные) Выполняем самостоятельно, а потом проверим. Назовите из этого упражнения нарицательные имена существительные, собственные. Слайд 19 . (река город, озеро, царь, улица, писатель, село. Какие имена существительных собстенные? Молодцы.

В русском языке очень много тайн, в том числе и у имени существительном. Наша задача- раскрыть ещё одну тайну данной части речи.

(Ответы детей).

1. Новая тема. А чтобы ответить на этот вопрос, разделите эти же слова на три группы (дети делят слова на группы, объясняют свой выбор) Слайд 20.

-К каким из этих слов можно поставить слова он, мой. (царь, писатель ) Это существительные мужского рода. К каким слова она, моя. (улица, река) Это существительные женского рода. К каким оно, моё. (озеро, село) Это существительные среднего рода.

-Запишите эти слова в тетрадь по образцу на экране.

-Что узнали сегодня об имени существительном? ( они бывают м.р. ж.р. с.р.) Какая же тема сегодняшнего урока? (род имен существительных). Какой вывод мы можем сделать? Слайд № 21

2. Сказка Как род появился у имени существительных

В одном королевстве жили муж и жена. Были они очень жадные. Решили между собой все слова поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они слова до самой смерти, да так и не разделили до конца. Стали слова, которые забрал себе муж мужского рода, а слова которые оказались у жены женского рода. А те что остались неопределёнными среднего рода.

Правило определения рода имени существительного Слайд № 22

n Заменяем имя существительное одним из местоимений: он, она, оно.

n Определяем род имени существительного.

n Если сложно, обращаемся к словарю.

Прочитайте правило на стр.63 в учебнике и скажите, совпадает ли наш вывод с правилом и что нового вы из него узнали. ( ответы детей) Наша задача: выучить слова-помощники и научиться определять род имён существительных. Слайд № 23-24

Конспект урока с презентацией по русскому языку в
Конспект урока с презентацией по русскому языку в