Проект урока «Род имени существительного. Способы

Проект урока «Род имени существительного. Способы

Проект урока «Род имени существительного. Способы определения рода» 7 класс

Фролова Любовь Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 81 г.Ярославля (на момент разработки урока),

с 2012 г. – МОУ СОШ№36 г.Ярославля,

учитель высшей категории,

(программа В.В. Репкина, система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Предварительное замечание.

Педагогическая рефлексия выделена жирным курсивом.

В тексте проекта урока отдельно обозначены моменты возникновения диалога.

Со значением рода имени существительного дети знакомы с начальной школы:

— знают три рода: мужской, женский, средний,

— знают способ проверки рода (он мой, она моя, оно моё),

— знают, что значение рода у существительного постоянно и что этим существительное отличается от прилагательного, у которого значение рода непостоянно.

В седьмом классе значение рода изучается более углубленно. Нам необходимо знать, что существуют различные способы определения рода: грамматический, синтаксический и графический, — уметь определять род существительного, пользуясь одним из способов.

Цели и задачи учителя:

— развивать умение видеть и формулировать проблему,

— совершенствовать умение работать в группах, фронтально (здесь – умение вести учебный диалог: слушать представителей других групп, высказывать свое мнение, задавать вопросы на понимание),

— развивать умение получать новое, обогащенное знание,

— совершенствовать умение моделировать.

Цели и задачи ученика: вспомнить способ определения рода имени существительного, проверить его «работу» в различных условиях, если способ не «работает», найти другой/дополнительный способ определения рода, проверить его на практике.

Ход урока.

1. Даем учащимся деформированный текст и задание к нему: определите значение рода выделенных существительных, запишите слова по столбикам (м.р. ж.р. ср.р.).

Начал__ся бархатн__ сезон. Сам__ время отдохнуть. Знаменит__ маэстро решил__ провести ближайш__ уикенд в известн__ санатории. расположивш__ся на уютн__ поляне в сам__ центре хвойн__ леса .

Наш__ герой быстро познакомил__ся с друг__ обитателями эт__ мил__ местечка. Стареньк__ кюре и бывши__ военн__ атташе. видимо, были рады интересн___ знакомству .

— На ближайш__ выборах нам нужно будет заполнить лишь один/одну бюллетень. — задёргивая на ночь кружевн__ тюль. говорил__ атташе .

— А меня сейчас больше волнует мо__ интервью. котор__ хочет у меня взять нек__ мисс ,- отзывал__ся маэстро .

— Как там бедн__ мадам Уайт? Так__ сладкоежка. Неужели нов__ мусс не удал__ся? – сокрушал__ся кюре .

Проект урока «Род имени существительного. Способы
Проект урока «Род имени существительного. Способы